Зарядные розетки для аэротакси

Hi-Fly TaxiВ Белгородской области прошли успешные тестовые полеты беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi, оснащенного литий-ионным аккумулятором и зарядной розеткой Phoenix Contact.
Зарядные станции для чудо-новинки оборудованы быстрыми зарядными кабелями постоянного тока Phoenix Contact.

Аэротакси белгородских разработчиков представляет собой мультикоптер, в конструкции которого размещены 16 электродвигателей в двух плоскостях. Как правило, летательные аппараты с верхним расположением винтов отличаются хорошей устойчивостью и плохой манёвренностью, а с нижним — хорошей манёвренностью, но плохой устойчивостью.

Конструкция двухъярусного летательного аппарата позволяет достичь оптимального соотношения: винты верхнего яруса обеспечивают устойчивость, а нижнего — манёвренность (запатентованная технология центра «Бирюч»). Такой подход позволяет продолжать полёт и осуществлять мягкую посадку даже в случае выхода из строя до четырёх двигателей.

На первом этапе разработчики используют литий-ионные аккумуляторные батареи в качестве источника питания. В дальнейшем для достижения целевых показателей и возможности проведения полётов с учётом климатических особенностей РФ, в том числе в условиях Крайнего Севера, планируется создание альтернативных источников энергии — ставка делается на мембранные технологии.
Задача создания альтернативных источников энергии для аэротакси решается совместно с Институтом физики твёрдого тела РАН и ведущими отечественными учёными.

Отмечается, что на первом этапе проект по разработке беспилотного летающего транспортного средства в центре «Бирюч» получил инвестиции в размере более 1 млрд рублей.
К концу 2022 года разработчики планируют начать проведение полётов Hi-Fly по выделенным маршрутам в Белгородской области протяжённостью до 50 км. Для этого совместно с местными властями планируется создание экспериментального правового режима для полётов тяжёлых беспилотных летательных аппаратов на территории региона.

Разработка аэротакси ведётся в рамках создания многофункциональной платформы Hi-Fly.
Предполагается создание разных модификаций летательного аппарата, включая медицинскую, эвакуационную, противопожарную, полицейскую и др. Вместе с этим ведётся разработка технической инфраструктуры для коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Hi-Fly, включая командно-деспетчерские центры, посадочные площадки и сервисные центры.

Серийное производство и начало коммерческой эксплуатации беспилотников планируется начать к 2024 году. Предполагается, что к тому моменту будет создана версия аппарата, способная развивать скорость до 300 км/ч, перевозя до 220 км груза на расстояние до 600 км. При этом время полёта будет составлять до 180 минут.
Первый беспилотный полёт аэротакси от Алекссевки в Белгород запланирован на 2028 год.